![]() |
|
Разделы сайта:
Предметы:
|
Биография Гарина (Михайловского) Николая Георгиевича Гарин.
Н. (псевдоним; наст. имя — Николай Георгиевич Михайловский)
(8[20].02.1852—27.11[10.12].1906), писатель. Родился в
старинной дворянской семье, когда-то одной из наиболее богатых и
знатных в Херсонской губернии. Крестили его царь Николай I и
мать революционерки Веры Засулич.. Учился в Ришельевской
гимназии в Одессе. Детские и отроческие годы Николая
Георгиевича, совпавшие с эпохой реформ 1860-х гг. - временем
решительной ломки старых устоев, прошли в Одессе, где у отца,
Георгия Антоновича, был небольшой дом и недалеко от города -
имение. Первоначальное образование, по традиции дворянских
семей, он получил дома под руководством матери, затем, после
недолгого пребывания в немецкой школе, учился в одесской
Ришельевской гимназии (1863-1871 гг.).
В 1871 году Н.Г.
Михайловский поступил на юридический факультет Петербургского
университета, но, не сдав экзамена по энциклопедии права, в
следующем году с блеском выдержал экзамен в Институт путей
сообщения. В пору студенческой практики Михайловский ездил
кочегаром на паровозе, строил дорогу из Молдавии в Болгарию и
тогда уже понял, что в труд надо вкладывать не только ум,
физическую силу, но и мужество; что труд и созидание в.
выбранной им профессии связаны воедино и дают богатое знание
жизни и постоянно побуждают искать пути ее преобразования.
Увлекшись народничеством, в н. 80-х Гарин поселился в деревне,
пытаясь доказать жизненность «общинного быта» в своем имении в
Самарской губернии. Результаты этого опыта, окончившегося
неудачей, Гарин описал в первых своих очерках «Несколько лет в
деревне» (1892).
В 1891 году Николай Георгиевич руководил
пятой изыскательской партией на участке Челябинск - Обь
Западно-Сибирской железной дороги. Самым трудным участком был
подход к Обско-Енисейскому водоразделу. Обсуждалось множество
вариантов. В дикой стране с непривычно суровым климатом,
невзирая на лишения, колоссальное напряжение сил, изыскательская
партия Михайловского скрупулезно прокладывает (один за другим)
варианты пересечения Оби и выбирает наилучший, наикратчайший,
самый выгодный: там, где великая река течет по скалистому ложу
меж скалистых берегов у села Кривощёково. Большую роль в выборе
места для железнодорожного моста сыграл инженер Викентий-Игнатий
Иванович Роецкий. Именно его отряд, входивший в состав пятой
изыскательской партии, проводил подробные изыскания в этом
районе. С середины 90 годов Николай Георгиевич участвовал в
организации первой легальной марксистской газеты "Самарский
вестник", журналов "Начало" и "Жизнь", входил в редакцию
большевистского "Вестника жизни".
Гарин выступил в литературе как реалист. В рассказах 90-х («На ходу», 1893, «Деревенские панорамы», 1894, и др.) рисовал образы технической интеллигенции и рабочих, проводя идею необходимости рационального устройства жизни («Вариант», 1888, изд. 1910; «На практике», 1903, и др.). Наиболее значительным произведением Гарина явилась тетралогия, охарактеризованная критиками как «целая эпопея» русской жизни: «Детство Темы» (1892), «Гимназисты» (1893), «Студенты» (1895), «Инженеры» (опубликовано посмертно, 1907). Она посвящена судьбам молодого поколения «переломного времени». Автор нарисовал эволюцию главного героя — Темы Карташева, который под влиянием национальной среды отказывается от нигилистических утопий юности и превращается в добропорядочного русского человека. Результатом многочисленных путешествий Гарина явились путевые очерки «По Корее, Маньчжурии и Ляодунскому полуострову» (1899), «Вокруг света» (1902), в которых Гарин с большой симпатией отзывался о талантах и трудолюбии китайского и корейского народов, развенчивал теорию «неполноценности желтой расы». В 1898, находясь в Корее, составил сборник «Корейские сказки» (изд. 1899). В н. 1900-х сотрудничал в издательстве «Знание», но в смуте 1905 участия не принимал. |
| Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты |
|
R.W.S. Media Group © 2002-2018 Все права защищены и принадлежат их законным владельцам.
При использовании (полном или частичном) любых материалов сайта - ссылка на gumfak.ru обязательна. Контент регулярно отслеживается. При создании сайта часть материала взята из открытых источников, а также прислана посетителями сайта. В случае, если какие-либо материалы использованы без разрешения автора, просьба сообщить.