ЛичностиЛермонтовПушкинДельвигФетБатюшковБлокЧеховГончаровТургенев
Разделы сайта:

Суть понятий «Бог», «Отец», «Господь»

Автор: Сергей Ручкин.



назад в Теософский словарь

СУТЬ ПОНЯТИЙ «БОГ», «ОТЕЦ», «ГОСПОДЬ»

Прежде чем дать ответ на вопрос «что есть Бог?», необходимо ответить на не менее важный вопрос: Бог – это естественная или сверхъестественная сущность?

Естественное не может быть сверхъестественным, и наоборот. Одно другое отрицает, потому что сверхъестественное – это неестественное. Поэтому Бог - или естественная или сверхъестественная сущность.

Если Бог - сверхъестественная сущность, то он к миру, который живёт по естественным законам, не имеет никакого отношения. Следовательно, Бога как сверхъестественной сущности в естественном мире не существует.

Если же Бог – это естественная сущность, то он познаваем и, следовательно, объясним.

Ни одна религиозная конфессия не может дать конкретного ответа на вопрос «что есть Бог?» Для любой религии Бог является тайной, которая не может быть постигнута человеческим разумом. Но такое положение вступает в противоречие с учением Христа, который утверждает, что «нет ничего тайного, что не сделалось бы явным; и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу» (Мар.,4:22). Всякая тайна рано или поздно раскрывается человеческим разумом, в том числе и тайна Бога. Познание Бога – важнейшее условие нравственного совершенствования человека. Ещё Сократ утверждал, что главной причиной зла является невежество, то есть незнание. Примерно то же самое говорит и Библия: «Кто не любит, тот не познал Бога…» (1-е Иоан.,4:8).

Библия говорит, что Бог познаваем: «Не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня» (Евр.,8:11). Если Он познаваем, то Он является естественной сущностью и, следовательно, Богу можно дать рациональное объяснение.

Приведённая ниже схема даёт ответ на вопрос «что есть Бог?»

Схема.  Бог – это Закон, истина, идея, мудрость, справедливость: «…имя Моё новое» (Отк.,3:12).

Все эти определения Бога взаимосвязаны между собой таким образом:

- Закон – совокупность всех законов и закономерностей, от материального мира до духовного мира человека;

- относительная истина – сформулированный закон, то есть закон, выраженный письменно или устно в виде фразы или формулы. Если законы сами по себе невидимы  («Бога не видел никто никогда…» - Иоан.,1:18) и неслышимы, то истина – это видимый или (и) слышимый закон;

- абсолютная истина – закон единства и борьбы противоположностей, на котором основано всё учение Христа и Библия в целом;

- идея (учение Христа) – совокупность сформулированных законов морали и правил нравственного поведения;

- мудрость, или Святой Дух (сознание мудреца-моралиста-материалиста) – сознание человека, который в своих словах, поступках и делах опирается на абсолютную истину – закон единства и борьбы противоположностей; мудрость, или Святой Дух - это сознание человека, который является  носителем идеи (учения Христа);

-  праведность – исполнение законов морали и правил нравственного поведения; праведник – раб Закона, поэтому Закон – «Господь» праведника;

- справедливость – качество сознания мудреца-моралиста-материалиста, который понимает, что добро (исполнение законов) должно поощряться, а зло (нарушение законов) должно быть наказано в судебном порядке.

В дальнейшем повествовании я под словом «Бог», «Господь», «Отец» буду предполагать какое-нибудь из вышеперечисленных определений. А  под словом  «бог», которое  начинается  со  строчной  буквы, буду  предполагать неопределённую сущность, в  которую слепо  верят  все  религиозные  люди, и  которую они  не  могут  объяснить  рационально.  Об этой разнице есть упоминание и в Библии: «…тогда, не знавши  Бога, вы служили богам, которые в существе не боги; ныне же, познавши Бога…» (Гал.,4:8,9).

С помощью этой схемы можно рационально объяснить все фразы Христа, в которых использованы такие понятия как «Бог», «Отец», «Господь», «Божий Сын», «Божье Царство», «Божий раб», причём объяснить так, что буквально все противоречия, которые на первый взгляд кажутся неразрешимыми, бесследно исчезают. Приведу несколько примеров, но прежде напомню, что под понятием «Отец» почти всегда подразумевается Святой Дух, так как в Библии сказано, что Мария зачала Иисуса от Святого Духа; следовательно, Святой Дух и является  «Отцом» Христа. Миф о непорочном зачатии включён в повествование именно для того, чтобы показать читателю, что «Отцом» Христа является Святой Дух, то есть мудрость.

1.  «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от себя; Отец, пребывающий во мне, Он творит дела» (Иоан.,14:10) – Иисус говорит от имени мудрости (Святого Духа).

2.  «Я и Отец – одно» (Иоан.,10:30) – идея, рождённая мудростью, и сама мудрость – это одно и то же.

3.  «Отец во Мне и Я в Нём» (Иоан.,10:38) – мудрость в Библии (человеке) и Библия (человек) в Природе.

4. «…Слово стало плотию…» (Иоан.,1:14); «…Плоть Моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питиё» (Иоан.,6:55); «Я есмь хлеб жизни» (Иоан.,6:48) – Библия есть тело (плоть) Сына Божьего, а учение Христа есть его «кровь», и всё это – духовная пища (хлеб). «Сын Божий» и «Слово Божье» - в Библии это одно и то же и означает - плод «Отца», или плод мудрости, или произведение, созданное мудростью и являющееся носителем мудрости. Иисус Христос – это не историческая, а вымышленная личность, которая говорит от имени мудрости (Святого Духа). Сыном Божьим является сама Библия, которая устами вымышленного героя Иисуса Христа обращается непосредственно к читателю Библии, и читатель (« читающий  да разумеет» - Мар., 13:14) должен «услышать» («блаженны слышащие слово Божие» - Лук.,11:28), то есть понять всё учение Христа.

5. «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.,14:6) – «придти к Отцу» означает - обрести мудрость. Это возможно только через познание истины, через понимание всего учения Христа: «…пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына» (2-е Иоан., 1:9).

6. «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.,17:21) – как идея Божьего Царства находится внутри Библии, так и идея совершенного общества должна находиться в сознании каждого человека.

7. «…есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мар.,9:1) – приход совершенного общества неизбежен и закономерен.   

Эти примеры хорошо показывают, как, пользуясь схемой, легко и просто можно рационально объяснить те фразы из учения Христа, в которых используется понятие «Бог» и его производные: «Божье Царство», «Божий Сын», «Божий раб» и т.д.

<<Предыдущая глава

Читать далее>>

назад в Теософский словарь

Главная|Новости|Предметы|Классики|Рефераты|Гостевая книга|Контакты
Индекс цитирования.